Глава 2. Предварительные требования

DCV требует следующие системы технических средств:

  • физическую машину хоста, оборудованную видеоадаптерами с поддержкой 3D ускорения и способными выполнять приложения OpenGL или DirectX;

    или машина хоста виртуальных приложений оборудованная видеоадаптерами с поддержкой 3D ускорения, применяющая проброс (pass-trough) GPU и способная выполнять приложения OpenGL или DirectX;

  • одна или более удалённых машин (терминалов), каждый из которых соединяется к выходному устройству отображения;

  • сетевое соединение (WAN/ LAN) между хостом вашего приложения и терминалом.

Требования сервера

DCV в настоящее время поддерживает следующие серверные системы.

Таблица 2.1 Требования сервера
Требования сервера

Операционная система Сервер приложений

Red Hat Enterprise Linux 5.x, 6.x, 7.0, 7.1 32/64-bit

SUSE Enterprise Server 11 SP2 32/64-bit

Oracle Linux 6.x 64-bit

Microsoft Windows 7 32/64-bit

Microsoft Windows 8, 8.1 32/64-bit

Microsoft Windows Server 2008 R2 32/64-bit

Microsoft Windows Server 2012 R2 32/64-bit

С применением внешнего сервера рендеринга NICE

Microsoft Windows 7 Professional 64-bit

Операционная система Сервер рендеринга

Red Hat Enterprise Linux 6.x 64-bit

Графические платы и драйверы

Семейство графических адаптеров nVidia Quadro профессиональных и выше ultra high-end и high-end

nVidia GRID

nVidia Tesla M2070-Q

Для загрузки самых последних драйверов графических адаптеров nVidia перейдите на сайт поддержки nVidia http://www.nvidia.com.

[Предостережение]Важно

Некоторые среды рабочих мест Linux, например GNOME 3 (окружение рабочего места по умолчанию применяемое в Red Hat Enterprise Linux 7.x), не работают под сервером DCV. В таком случае мы советуем вам установить и применять альтернативное окружение рабочего места. Для получения дополнительной информации отсылаем вас к разделу Среда окружения Linux не может быть загружена.

[Предостережение]Важно

Различные версии RealVNC Server (такие как VE 4.5.x или 5.x) или программное обеспечение VNC от других производителей не совместимо с данным выпуском сервера DCV. Ваш установщик попросит деинсталлировать все несовместимые версии.

Дополнительные требования для внешнего сервера рендеринга NICE

При использовании конфигурации с внешней визуализацией 3D, для DCV необходимы следующие системы:

  • физический хост рендеринга Linux, оборудованный видеоадаптерами 3D ускорения;

  • хост машина приложения Windows (физическая или виртуальная), способная выполнять приложения OpenGL (DirectX не поддерживается);

  • одна или более удалённых машин (терминалов), каждая из которых подключена к выходному устройству отображения;

  • сетевое соединение (WAN/ LAN) между хостом приложения и вашим терминалом, а также между хостом рендеринга и вашим терминалом;

  • Сетевое соединение с широкой полосой пропускания и низкой латентностью между хостом рендеринга и хостом приложения.

    Необходимая полоса пропускания и максимальная латентность могут меняться от приложения к приложению и соответствовать размеру и сложности ваших данных 3D.

    Из- за требование тесного сетевого обмена можно рассмотреть вариант оставления хостов приложения и визуализации на одной и той же физической машине и применения виртуального сетевого соединения между ними.

Рассматриваемые в следующих разделах конфигурации были протестированы и известны как рабочие.

 

Сервер внешней визуализации NICE с применением KVM

  • физический хост визуализации Linux, исполняющий гипервизор KVM;

  • виртуальный хост приложения Windows, работающий как гостевой в гипервизоре KVM;

  • Виртуальная сетевая среда только внутри хоста между хостом визуализации и хостами приложений с применением сетевой среды VirtIO.

 

Рисунок 2.1


Внешний рендеринг 3D с применением KVM

Рисунок 2.1 иллюстрирует типичную реализацию с гипервизорами KVM.

 

Сервер внешней визуализации NICE с применением XenServer

  • виртуальный хост визуализации Linux, работающий под гипервизором XenServer с пробросом GPU;

  • виртуальный хост приложения Windows, работающий как гостевой в гипервизоре XenServer;

  • Виртуальная сетевая среда только внутри хоста между хостом визуализации и хостами приложений с применением оптимизированных драйверов из инструментария XenServer.

 

Рисунок 2.2


Внешний рендеринг 3D с применением XenServer

Рисунок 2.2 иллюстрирует типичную реализацию с гипервизорами XenServer.

Требования терминальной станции

Таблица 2.2 Требования терминала
Требования терминала

Операционная система

Red Hat Enterprise Linux 5.x, 6.x, 7.x 32/64-bit

SUSE Enterprise Server 11 SP2 32/64-bit

Microsoft Windows 7 32/64-bit

Microsoft Windows 8, 8.1 32/64-bit

Microsoft Windows 10 32/64-bit

Mac OS X Snow Leopard (10.6), Lion (10.7), Mountain Lion (10.8), Mavericks (10.9), Yosemite (10.10)

Установщик DCV содержит и автоматически устанавливает RealVNC Visualization Edition 4.6.x (Viewer).

Доступны пакеты переносимых терминалов, которые не требуют установки. Для получения дополнительной информации обратитесь к разделу Применение переносимой терминальной станции.

Хост приложения и его терминалы могут работать с различными операционными системами.

Различные версии сервера DCV и терминала DCV совместимы, однако некоторые функции могут быть недоступными, когда применяются не самые последние версии.

DCV совместим со многими клиентами plain-VNC сторонних производителей. При использовании таких клиентов 3D изображения доставляются к этим клиентам с применением стандартного протокола VNC и, следовательно, снижается производительность.

Требования сетевой среды

DCV является осведомлённой о сетевой среде технологией, которая может требовать дополнительной настройки межсетевого экрана. Ваш межсетевой экран должен допускать обмен в интервале TCP между 7300 и 7399. DCV использует порты в этом интервале для установления соединений для вашего канала 3D.

Эти порты могут быть изменены в вашем файле настроек dcv.conf (см. Дополнение A. dcv.conf).

RealVNC требует свои собственные порты для открытия канала 2D. В стандартной настройке вашего межсетевого экрана также должен быть разрешён обмен по:

  • (Windows) порт TCP 5900

  • (Linux) диапазон портов TCP между 5900 и 5900

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к документации RealVNC.

Таблица 2.3 Резюме настроек по умолчанию межсетевого экрана
Хост Процесс Правило

Хост приложения

RealVNC Server

(Linux) разрешены соединения TCP по портам 5900-5999 с терминалов

(Windows) разрешены соединения TCP по портe 5900 с терминалов

процессы OpenGL (Linux) / процессы dcvd (Windows)

(Linux) разрешены соединения TCP по портам 7300-7399 с терминалов

(Windows) разрешены соединения TCP по портe 7300 с терминалов

[Замечание]Замечание

Помимо локального межсетевого экрана проверьте что никакой внешний межсетевой экран не блокирует взаимодействие между терминалами и хостом приложений.

Дополнительные требования для внешнего сервера рендеринга NICE

При использовании DCV с настройкой сервера внешней визуализации NICE:

  • 3D канал применяет обмен с терминала к хосту рендеринга (вместо хоста приложения);

  • Сервер рендеринга DCV применяет соединения TCP от хоста приложения к хосту рендеринга (порт: 2007);

  • Приложения OpenGL используют соединения TCP от хоста приложения к хосту рендеринга (порты: начинающиеся с 34567, по одному порту для каждого агента визуализации DCV).

Сетевая среда между сервером визуализации и хостами приложений не нуждаются в открытии для других хостов и, таким образом, предлагается следующая топология сетевой среды:

  • Сетевая среда только хоста: изолированная сеть между хостом рендеринга и хостами приложений;

  • Общедоступная сеть: сетевая среда, доступная для хостов рендеринга, хостов приложений, а также для терминалов.

Таблица 2.4 Резюме настроек по умолчанию межсетевого экрана для внешнего 3D рендеринга
Хост Сеть Процесс Правило

Хост рендеринга

Общедоступная

Агенты рендеринга DCV

Разрешены входящие соединения TCP по портам 7300-7399 с терминалов

Только для хоста

Сервер рендеринга DCV

Разрешено входящее соединение TCP по порту 2007 с хостов приложений

см. замечание

Только для хоста

Агенты рендеринга DCV

Разрешено входящее соединение TCP по порту 34567 и выше (по одному порту на каждого агента) с хостов приложений

см. замечание

Хост приложений

Общедоступная

Сервер RealVNC

(Windows) Разрешено входящее соединение TCP на порт 5900 с терминалов

Только для хоста

Приложения OpenGL

Разрешены исходящие соединения TCP по порту 2007 к хосту рендеринга

см. замечание

[Замечание]Замечание

Так как сеть только для хоста является изолированной, предполагается, что ваши межсетевые экраны выключены и на хосте приложений, и на хосте рендеринга для ваших интерфейсов сетевой среды только для хоста.

 

Рисунок 2.3


ВDCV с внешним рендерингом 3D

Рисунок 2.3 иллюстрирует типичное применение когда DCV работает с настройкой внешнего рендеринга.

Требования X Server

В Linux хост, имеющий видеоадаптер с 3D ускорением должен работать как X Server с ускорением, настроенный в соответствии с такими требованиями:

  1. Драйверы nVidia должны коректно работать на этом дисплее.

    [Замечание]Замечание

    Необходимы официальные драйверы nVidia, драйверы nouveau с открытым исходным кодом не поддерживаются. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к разделу Проблемы дисплея Nvidia.

  2. В варианте со множеством GPU в одном и том же узле предлагаемой конфигурацией является единственный X Server для всех GPU, причём по одному экрану для каждого GPU.

    Пример: :0.0 для первого ускорителя GPU, :0.0 для второго ускорителя GPU ... Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к разделу Проблемы дисплея Nvidia.

    [Замечание]Замечание

    Допустиа альтернативная настройка X, так как DCV имеет возможность открыть соединение с X сервером, управляющим этой картой GPU. Например, когда система содержит гетерогенный набор GPU, администратор может предпочесть настройку отдельного X сервера для каждого GPU вместо управления ими как различными экранами для одного и того же X дисплея.

  3. Локальные соединения UNIX к вашим дисплеям 3D ускоренного X сервера должны быть предоставлены всем пользователям приложений 3D.

    Библиотеки DCV работают внутри ваших 3D приложений, запускаемых их пользователями. Они перенаправляют 3D вызовы ускоренным дисплеям и таким образом процессы приложений исполняемые этими пользователями должны быть разрешены для доступа.

    При выполнении dcvadmin enable, DCV автоматически ищет хорошо известный X или менеджер дисплея запускает сценарий и добавляет вызов к /opt/nice/dcv/bin/dcvxgrantaccess. По умолчанию dcvxgrantaccess исполняет xhost +local:.. Поэтому когда X запускает этот дисплей, доступ разрешён.

    Существует возможность изменить это поведение, например, для ограничения такого доступа на некое подмножество пользователей, предоставляя индивидуальную реализацию dcvxgrantaccess.

    Важно понимать, риски безопасности, подразумеваемые такой настройкой: имеющие доступ к дисплею пользователи могут отправлять и принимать нажатия клавиш и захватывать изображения с этого дисплея. Таким образом, важно никогда не применять X сервер с 3D ускорением для регистрации, в особенности в качестве root.

    Для получения дополнительной информации по этому предмету, пожалуйста, обратитесь к Предоставление локальных соединений для дисплея 3D визуализации;

  4. глубина цветопередачи должна быть установлена на 24-бита.

    Следующий пример иллюстрирует фрагмент из файла настройки xorg.conf со значением глубины цветопередачи по умолчанию 24 бита:

    
    Section "Screen"
      Identifier "Screen0"
      Device "Device0"
      Monitor "Monitor0"
      DefaultDepth 24
      SubSection "Display"
        Depth 24
      EndSubSection
    EndSection
     	   
  5. Включение модуля vnc.so требуется только при применении Native Display mode в Linux с VNC в дополнительных настройках Service mode. Обратитесь, пожалуйста, к документации "Native X display support" RealVNC, доступной по адресу: http://www.realvnc.com/products/vnc/documentation/4.6/unix/x0.html#x0vncserver.

Редакция визуализации RealVNC

DCV содержит RealVNC Visualization Edition (RealVNC VE).

RealVNC VE является расширенной версией RealVNC Enterprise Edition, разработанной исключительно для DCV. Применение остальных продуктов VNC (будь то от самого RealVNC, либо от другого производителя) не поддерживается.

За подробной документацией по RealVNC VE обращайтесь к документации соответствующей версии RealVNC Enterprise Edition.

Для получения дополнительной информации о RealVNC VE перейдите к http://www.realvnc.com/products/vnc/documentation/4.6.