Глава 1. Введение в облачную виртуализацию рабочих мест
Содержание
DCV расширяет графические функции 3D приложений в Linux и Microsoft Windows и для OpenGL, и для DirectX по отображению сложных видео данных на множестве параллельно распределённыз дисплеев с применением сетевых сред с низкой полосой пропускания.
NICE DCV является удалённой технологией 3D визуализации которая делает возможным пользователям технических вычислений подключаться к приложениям OpenGL или DirectX, выполняющимся в центре обработки данных. Инженеры и учёные немедленно вооружаются получением всех преимуществ высококачественных графических плат, быстрой производительностью ввода/ вывода и большими объёмами памяти, размещаемыми в "Общедоступном или Частном 3D облаке", вместо того чтобы ожидать следующего обновления своих рабочих станций. Протокол DCV адаптирован к гетерогенным сетевым инфраструктурам таким, как локальная сеть, глобальная сеть и VPN для того чтобы обходиться с ограничениями полосы пропускания и латентности. Возможности множества сеансов NICE DCV позволяют администраторам ИТ объединять множество пользователей и/ или служб приложений в один узел или выполнять эффективное сотрудничество для множества пользователей.
Применяя NICE DCV вы можете удалённо работать с 3D интерактивными приложениями, получая полное ускорение профессиональных GPU на рабочих станциях, блейдах или серверах. Не важно получаете ли вы доступ к профессиональным приложениям моделирования или к простым программам просмотра, NICE DCV позволяет вам быстро и безопасно присоединяться из любого места и получать высокую частату кадров даже при стандартных интернет соединениях с низкой полосой пропускания.
Данный продукт поддерживает и Microsoft, и Linux операционные системы, делая возможной способность объединения в гетерогенных средах. Более того, существует тесная интеграция в NICE EnginFrame, усиливающая 2D/3D возможности по всему пространству веб, включая возможность совместного использования сеанса с другими пользователями для целей совместной работы или поддержки.
В обычном сценарии визуализации программные приложения отправляют поток графических команд на графический адаптер через интерфейс ввода/ вывода. Графический адаптер визуализирует данные в пиксели и выводит их на локальный дисплей в качестве видео сигнала.
DCV может применять низкоскоростные глобальные сетевые среды (WAN) и высокоскоростные локальные сети (LAN) для предоставления эффективной и безопасной транспортировки данных образа на удалённые дисплеи.
При использовании DCV, геометрические сцены и графические состояния визуализируются на центральном сервере, а уже отстроенные изображения отсылаются на один или более удалённых дисплеев.
NICE DCV содержит ведущий стандарт RealVNC Visualization в редакции 4.6 для доступа и управления к вашим приложениям рабочего стола вне зависимости от того где вы находитесь в этом мире всякий раз когда вам это потребуется. VNC имеет широко распространённую пользовательскую базу, начиная с индивидуальных пользователей вплоть до крупнейших в мире многонациональных компаний, использующих данную технологию для широкого диапазона приложений.
Совместная работа
Поддержка для множества совместно работающих терминалов. Набор терминалов может быть динамичным, причём одни соединения могут выполняться, а другие сбрасываться в процессе одного и того же сеанса DCV.
Кодирование на основе H.264
Значительно снижает потребление полосы пропускания
Использует самые последние технологии nVidia Grid SDK
Улучшает производительность и снижает загрузку системы.
Применяет аппаратное кодирование nVidia H.264 (на картах Kepler и GRID)
Полное обеспечение удалённых рабочих мест
Использует высокопроизводительный протокол NICE DCV для обеспечения удалённой работы рабочего места целиком (не только для 3D окон как в предыдущих версиях).
Поддержка для технологии nVidia vGPU
Упрощено развёртывание ВМ Windows с полной поддержкой приложений.
Высококачественные обновления
Поддержка обновлений высокого качества, когда позволяют условия сетевой среды и процессора.
Транспортировка только изображения
Передача окончательно построенного изображения вместо информации о геометрии и сцене, при предоствалении изоляции и защиты частной информации пользователя.
Выбираемые пользователем уровни сжатия
Возможность определения уровня сжатия применяется при отправке окончательного изображения по проводам на терминал.
Возможность подключаемых модулей сжатия
Инфраструктура подключаемых модулей сжатия/ развёртывания (кодеков), позволяет со временем заменять алгоритмы сжатия/ развёртывания изображения.
Удалённая работа со смарт картами
Безшовный доступ к локальным смарт картам с применением интерфейса PC/SC. Применение смарт карт для шифрования электронной почты, подпии документов и аутентификации в удалённых системах.
Адаптивная разрешающая способность на стороне сервера
Автоматически приспосабливает разрешающую способность экрана на стороне пользователя к размеру вашего окна просмотра.
Удалённая работа с USB (предварительный просмотр)
Подключение USB устройств на стороне клиента и их использование на удалённых рабочих местах.
DCV использует хост приложений для исполнения OpenGL или DirectX графических приложений и передачи вывода на один или более терминалов, которые присаоединениы к хосту приложений через вашу сетевую среду.
Хост приложений отправляет обновления (в виде пиксельных данных) на каждый подключённый терминал. Терминал отправляет пользовательские события (например, действия маши или клавиатуры) на свой хост. Каждый терминал отвечает за:
-
отображение одного или более окон приложений выполняющихся на машине хоста;
-
отправку взаимодействий пользователя с хостом приложений для обработки.
DCV поддерживает следующие режимы работы:
Технология | Гипервизоры | Совместимость приложений | Поддерживаемые ОС | |
---|---|---|---|---|
Проброс голого железа или GPU |
Все |
Максимальная |
Linux и Windows |
Плюсы:
Ограничения: |
Внешний сервер рендеринга NICE |
Все |
Ограниченная |
Windows |
Плюсы:
Ограничения: |
nVidia vGPU |
XenServer 6.2 SP1 {Прим. пер.: На момент перевода - ноябрь 2016 - персонал NICE подтвердил поддержку XenServer 7 и vSphere 7 (ESXi), а также всех драйверов nVidia OpenGL.} |
Превосходная |
Windows {Прим. пер.: Linux- см. ремарку в соседнем столбце.} |
Плюсы:
Ограничения: |
Хосты приложений DCV могут опционально настраиваться для представления реальной 3D визуализации на отдельном хосте, хосте рендеринга. В этом случае приложения OpenGL выполняются на хосте приложений который не предоставляет 3D аппаратное ускорение и представляет визуализацию OpenGL хосту рендеринга, оборудованного одним или более адаптерами ускорения 3D графики.
Такая конфигурация делает возможной для виртуальных машин работать в качестве хостов приложений даже если эмулируемое их гипервизором виртуальное оборудование не предоставляет ускорения OpenGL.
Хост рендеринга:
-
получает команды OpenGL от приложений, исполняющихся на серверах приложений;
-
отправляет обновления 3D изображения (в виде пиксельных данных) на каждый подсоединённый терминал.
Для более подробной информации по платформам, на которых поддерживается данная конфигурация, пожалуйста, ознакомьтесь с Главой 2, Предварительные требования.
Рисунок 1.2 иллюстрирует конфигурацию DCV, делегирующую 3D визуализацию хосту рендеринга.